Термопластик для разметки дорог
Термопластик - инновационный материал, обладающий уникальными износостойкими свойствами, полностью адаптированный к частым изменениям температуры, химическим и метеорологическим воздействиям.
Термопластик для дорожной разметки предназначен для профессионального нанесения горизонтальной дорожной разметки на асфальтобетонных дорожных покрытиях дорог, паркингов, складских помещений, остановок транспорта, пешеходных переходов и т.д. Термопластик наносится с помощью специальной дорожно-разметочной техники, способной расплавлять термопластик при температуре + 180 С. Термопластик для разметки дорог абсолютно совместим с другими видами термопластиков, представляет собой порошковую смесь термопластичной смолы, минерального наполнителя, технологических компонентов и ослепительно белого пигмента.
Технические характеристики термопластика
Плотность (сформированного материала) |
1,9 +/- 0,2 т/м3 |
Температура размягчения по КиШ, не менее |
+ 85 С |
Коэффициент яркости, не менее |
80 % |
Рабочая температура приготовления |
+180 +/- 20 С |
Адгезионная прочность |
не менее 30 кг/см2 |
Толщина слоя нанесения |
2-5 мм |
Устойчивость к знакопеременным колебаниям |
не менее 200 циклов |
Водопоглощение |
0,02 % |
Время отверждения |
от 6 мин. |
Содержание микростеклошариков |
20 % |
Срок хранения в заводской упаковке |
не менее 12 месяцев |
Соответствует ГОСТ Р |
52575-2006 |
Термопластик для дорожной разметки изготавливается в двух вариантах:
- Без стеклошариков
- С 20% содержанием стеклошариков
Термопластик изготавливается следующих базовых цветов: белый, желтый, красный
Инструкция по приготовлению термопластика
- Убедиться в отсутствии остатков термопластика в котле, несовместимых по приготовлению термопластиков, и работоспособности узлов и агрегатов котлов;
- Установить в начале разогрева температуру +150 С во избежание пригорания термопластика на дне котл
- Постепенно загружать котел термопластиком вместе с полиэтиленовой упаковкой, исключая попадание в котел грязной и влажной упаковки. Внимание! Влажный в следствие хранения термопластичный материал приводит к спениванию расплава
- Установить рабочую температуру приготовления термопластика +185 (+/- 5) С, учитывая технологические особенности производства работ (температуру покрытия, тип покрытия, норму расхода материала и т.п.)
- Не заполнять котел термопластиком более чем на 90% объема
- Производить принудительное перемешивание термопластика при приготовлении после разблокирования лопастей смесителя
- Приготавливать материал до однородной массы
- Контролировать расплавление полиетиленовой упаковки (если в котле видны куски плавкой упаковки - термопластик не однороден)
- Контролировать температуру расплава
- Перед применением термопластика проверить однородность расплава 2-3-х сцеженных ведер (по завершении оценки однородности слить термопластик в котел)
- Загрузку расходного котла агрегата производить через фильтровальную сетку размером ячеи не более чем 5х5 мм
- Все работы по приготовлению термопластика производить допущенному к такому виду работ персоналу в специальной защитной одежде и средствах защиты дыхательных путей
- Не производить приготовление термопластика в закрытых помещениях
- Не допускать перегрева расплава и чрезмерно длительного приготовления во избежание ухудшения физико-механических и колориметрических свойств
Инструкция по нанесению термопластика
- Убедиться в подготовке размечаемого участка дорожного покрытия произвести при необходимости демаркировку видимых следов старой горизонтальной дорожной разметки (нанесение разметки термопластиком по имеющимся линиям разметки значительно снижает адгезию термопластика к покрытию)
- Произвести предварительную разметку (точковку) участка производимых работ согласно дислокации горизонтальной дорожной разметки (проекту), ГОСТ Р 51256-99 и ГОСТ 23457-86
- Проверить температуру воздуха и дорожного покрытия на участке производства работ (минимальные значения +5 С). Нежелательно производство работ при температуре воздуха больше +35 С во избежание почернения термопласта до сформирования вследствие наезда колес автотранспорта
- Проверить работоспособность штатного агрегага (экструдера, каретки) на листе оцинкованного металла, не допуская загрязнения покрытия, обочин и окружающей среды
- Произвести расстановку технических средств организации дорожного движения согласно утвержденным схемам ограждения мест производства работ, ВСН 37-84 и ГОСТ 23457-86
- Произвести разметку, контролируя расход материала, соответствие геометрических параметров разметки и обеспечивая прикрытие свеженанесенных линий до сформирования расплава
- По завершении работ проверить адгезия термопластика к покрытию
Ошибки при нанесении термопластика
- Недостаточная точность измерения температуры термопластика в котле и как следствие недогрев материала
- Недогрев термопластика из-за низкой температуры асфальта
- Недостаточное время перемешивания термопластика при котром происходит расслаивание термопластика в каретке с наличием нерасплавленных комочков
- Во избежание неудовлетворительных физико-механических характеристик (адгезия, прочность, эластичность материала), время "вымешивания" при котором происходит смачиваемость компонентов, должно быть не меньше 60 минут
- При нанесении термопластика на даже слегка влажную поверхность, он образовывает кратеры путем пропускания паров испаряемой влаги через себя